Ощутите силу  слова !

Управляемые голосом выключатели
Голосовое управление в автомобиле
ИРА- интерактивный рекламный автомат
Что о нас пишут
Координаты и гостевая книга

 

Управляемые голосом выключатели 

"ЭкоМон" начала выпуск управляемых голосом выключателей "Серви"

Московская фирма "ЭкоМон" сообщила о начале производства управляемых голосом выключателей "Серви".

По команде пользователя, в качестве которой выступают отдельные слова или фразы из 2-3 слов, "Серви" управляет освещением и бытовыми приборами, при этом комментируя свои действия. Выключатель представляет собой настраиваемую на голос пользователя систему, поэтому в качестве команд можно использовать произвольные слова и фразы, заменяемые по мере необходимости.

Выключатели "Серви" выпускаются двух видов: портативные для управления бытовыми электрическими устройствами, бра, торшерами, и встраиваемые для управления освещением.

Технические характеристики выключателей "Серви":

  • Напряжение - 220 В;
  • Коммутируемая мощность - 400-600 W;
  • Точность опознания - 93-97%;
  • Максимальное число пользователей - 5;
  • Размер - соответствует размеру обыкновенного выключателя.

www.cnews.ru
 

Отзывчивый” выключатель “Серви”

С каждым днем в наш дом приходит все больше бытовой техники. Однако, чтобы пользоваться благами цивилизации, нужно подойти и нажать кнопку, взять в руки пульт и куда-то его направить… А как хочется управлять вещами просто, сказав что-нибудь вроде "Елочка зажгись" или "Духовка вари". Благодаря новой разработке компании “ЭкоМон” это стало реальностью. Выключатели "Серви", выпускаемые по японской технологии, управляются голосом хозяина. Произнеся определенную команду (1-3 слова), вы можете включить или выключить освещение и бытовую технику. Чудо-прибор способен запоминать новые речевые комбинации, причем процесс обучения несложен и занимает меньше минуты. Точность опознавания голоса хозяина- 93-97%. А теперь представьте себе: вы входите в квартиру, говорите “Зажгись” и становится светло. На кухне парой слов приводите в действие электрочайник. Проснулись ночью в темноте – не нужно шарить в поисках кнопки торшера: одно слово – и комната осветилась, другое – и в ней стало темно. При этом “Серви” не реагирует на обычный разговор, работающий телевизор или другие бытовые звуки. Предлагаются приборы двух видов: переносные – для бытовых электрических устройств ( бра, торшеров, чайников, утюгов и т.д.) и встраиваемые в стену -для управления освещением. По размеру стационарный “Серви” равен обыкновенному выключателю, переносная модель не больше спичечного коробка. Для работы устройств требуется подключение к сети напряжением 220 В. Коммутируемая мощность – 400-600 ватт. Продукт сертифицирован на соответствие требованиям безопасности.

“Идеи вашего дома” №5, 2002 г.

 

Серви-Авто” – система голосового управления для автомобиля  

 

"ЭкоМон" начала выпуск системы голосового управления автомобилем

Московская фирма "ЭкоМон" начала производство управляемых голосом автомобильных систем "Серви-Авто".

По команде пользователя, в качестве которой выступают отдельные слова или фразы из 2-3 слов, "Серви-Авто" управляет вспомогательными устройствами автомобиля: стеклоподъемниками, стеклоочистителями, люком, печкой, магнитолой, при этом комментируя свои действия.

"Серви-Авто" представляет собой настраиваемую на голос пользователя систему, поэтому в качестве команд можно использовать произвольные слова и фразы, заменяемые по мере необходимости.

Некоторые технические характеристики системы:

  • количество управляемых устройств - до 10 + магнитола/CD-чейнджер;
  • точность опознания : 94 %;
  • предельный уровень шума в салоне - 77 дБ;
  • максимальное число пользователей : 4;
  • размеры: 115 x 90 х 55 мм.

www.cnews.ru

 

Говорите, машина услышит

Одна из московских фирм создала прибор “Серви-Авто”, который позволяет водителю голосом управлять стеклоподъемниками, “дворниками”, люком, магнитолой и еще шестью устройствами. Приказы, которые он распознает, могут состоять из одного слова или короткой фразы.

“Клаксон” № 8 (256), 2002 г.  

Послушай, автомобиль!

Московская фирма “ЭкоМон” начала производство управляемых голосом автомобильных систем “Серви-Авто”. По команде водителя аппаратура включает или выключает вспомогательные устройства машины: стеклоподъемники, стеклоочистители, отопитель, магнитолу, приводит в движение механизм люка. При этом требуется произнести всего несколько фраз или отдельных слов. “Серви-Авто” представляет собой настраиваемую на голос пользователя систему размером 115x90x55 мм. Она способна различать команды, отдаваемые четырьмя людьми.

“Автомобильные известия” № 12 (15), 2002 г.  

 

“ТПРУ, КОМУ ГОВОРЯТ !”

Еще извозчики пользовались голосовой системой управления

Отказавшись от живой движущей силы, мы распрощались с роскошью речевого общения: современные экипажи повинуются механическим воздействиям на органы управления. История, однако, сделала очередной виток: кнопочек и рычажков стало больше, чем пальцев на руках. С другой стороны “электронные мозги” научились распознавать речевые образы – и вот уже автомобили откликаются на некоторые команды.

            А не хотели бы вы, чтобы неким волшебным образом ваш старина “Москвич” вдруг однажды ответил бы вам “Слушаю” и … включил “дворники”. С системой “Серви-Авто” московской (!) фирмы “Экомон” это вполне возможно. На панели любого автомобиля можно разместить миниатюрный микрофон и динамик. Водитель первым делом активирует систему, обращаясь к автомобилю “по имени”. Вот пример из жизни:

-Зайчик!

-Слушаю.

-Левое опусти…

 

Загудел стеклоподъемник, и левое стекло послушно поползло вниз. Потом были другие команды, в тишине и на фоне музыки, дорожного шума (допустимый предел – 77 дБ). Главное требование – их должен отдавать хозяин. Дело в том, что система в процессе обучения запоминает голос водителя и не реагирует на чужие приказы. А сам “школьный курс” достаточно прост. В тишине хозяин программирует компьютерный чип на необходимые команды, подтверждая свои желания нажатием штатных кнопок. Вся процедура занимает около пяти минут, а точность распознавания достигает 95%.

            Конечно, использовать “Серви-Авто” можно лишь для выполнения функций, не влияющих напрямую на безопасность движения. Всего к блоку управления можно подключить до 10 исполнительных устройств, а понимает он 24 различные команды. Кстати, если машиной иногда пользуется жена – не страшно: возможно запоминание четырех “правильных” голосов.

“За рулем” № 8, 2002 г.

Примечание к статье разработчиков “Серви-Авто”. В статье не совсем правильно описан процесс обучения- не нужно нажимать штатные кнопки, чтобы “Серви-Авто” мог запомнить соответствующие команды.

 

Интерактивный рекламный автомат

 

Интерактивный рекламный автомат 

В настоящее время существуют два вида продвижения товара. Первый состоит в том, что специально подготовленные люди (промоутеры, консультанты) активно вступают в контакт с потенциальными покупателями, уговаривая их, отвечая на вопросы, разъясняя преимущества и т.д. Этот способ очень эффективен, но людям надо много платить, они устают и могут заболеть. Во втором случае реклама воздействует на человека пассивно с рекламных щитов и надписей, страниц журналов и газет, по радио и телевизору. Но для того, чтобы она привлекла внимание и запомнилась, ее нужно многократно повторить…

      Исходя из этого, специалисты нашей компании разработали новый вид продвижения товара – интерактивную рекламу, созданную на основе технологий распознавания речи. Интерактивный рекламный автомат (ИРА) самостоятельно определяет, что рядом находится человек и вступает с ним в диалог. Диалог происходит в форме вопросов по поводу определенного товара, изделия и т.д. ИРА распознает данные голосом ответы и гибко строит диалог дальше. Цель диалога – привлечь внимание к товару, убедить в его достоинствах, подчеркнуть преимущества и т.д. Диалоги для автомата можно быстро перепрограммировать, модернизировать и т.п. ИРА сочетает в себе возможности описанных выше способов продвижения товара, поскольку убеждает, советует, но не устает, как человек и не раздражает как рекламный щит или рекламная заставка на радио. ИРА может применяться вместе с традиционными видами рекламы. Автомат может не только говорить, но и производить какие-то действия в ходе разговора, например, включать/выключать вещь, которую рекламирует и т.п.

Он может быть использован в магазинах как интерактивный POS-терминал. Известно, что с помощью POS-материалов можно повысить привлекательность товара, но их возможности ограничены, поскольку они могут только пассивно привлечь внимание покупателя к товару, но не могут повлиять на отношение к нему, как это может сделать продавец, рассказав, например, о достоинствах данного изделия. В отличие от пассивного воздействия традиционных POS-материалов, интерактивный POS-терминал может влиять на покупателя.

Скажем несколько слов о технических характеристиках устройства. ИРА состоит в минимальной комплектации из микрофона, динамика, центрального блока и датчика, позволяющего определить присутствие рядом с устройством человека. Динамик, микрофон, датчик могут быть совмещены в одной коробке с центральным блоком или вынесены отдельно. Поэтому сборка и установка  автомата в минимальной комплектации сводится к его включению в сеть, хотя можно сделать автомат, работающий от аккумулятора.  Если же от автомата требуется, чтобы он не только разговаривал, но и, например, включал/выключал рекламируемое изделие  в нужный момент (автомат может, в принципе, это делать), то цена такой модификации зависит от конкретных обстоятельств.  

Когда человек подходит к автомату, датчик срабатывает, он активизируется и вступает в разговор.  В  устройстве используются современные технологии распознавания речи, позволяющие распознавать отдельные слова, которым автомат заранее обучается, и в зависимости от ответа выбирать один из хранящихся в памяти вопросов для продолжения «разговора» Поскольку «беседа» с автоматом должна выглядеть достаточно разумной,  то сложность разработки «беседы»,  зависящая от того, сколько вопросов можно хранить в памяти устройства - важный фактор, определяющий стоимость разработки. Автоматы, таким образом, можно различать по тому, сколько информации хранится в их памяти. Цена разработки автомата, поддерживающего примерно 30-секундный «разговор»,  составляет 6000 рублей,  автомат с «разговором» на 2 минуты будет стоить около 9000 рублей.   

Теперь рассмотрим работу автомата на примере устройства, которое было установлено в Москве на рынке электронной техники “Горбушкин двор” и рекламировало фирму, поставляющую товары, заказанные, по телефону или через Интернет. ИРА начинал “разговор” с того, что говорил: “Привет, я Ира Горбушкина, а вас как зовут?”. Человек представлялся, тогда автомат  спрашивал: “Как вы думаете сегодня хорошая погода? Понимаю только Да или Нет”, при ответе “Да”, автомат говорил: “Стоит ли терять время на рынке? Вы знаете, что у нас есть услуга заказа по телефону или через Интернет? .

Если человек отвечал “Нет”, автомат спрашивал: “Тогда, может, стоило воспользоваться заказом по телефону или через Интернет?” и т.д.

Если человек молчал или говорил что-то отличное от “да” и “нет”, автомат  реагировал на это, говоря «Что молчишь!» или «Не понимаю чего бормочешь!  Понимаю только Да или Нет». В большинстве случаев беседа заканчивалась тем, что ИРА сообщал телефон и интернет-адрес рекламируемой фирмы.

В данной ситуации очень важен вопрос об отношении покупателя к интерактивному автомату. Захочет ли человек разговаривать с подобным устройством, особенно в людном месте? Имеющийся опыт показал, что такой проблемы не возникает. Например, описанный выше автомат был установлен на стойке недалеко от места работы девушек-консультантов, которые помогали покупателям ориентироваться на рынке. Как только устройство было включено, к консультантке подошла пожилая пара: мужчина стал выяснять, где купить дешевый телевизор, а женщина, ни секунды не колеблясь, с улыбкой на лице вступила в диалог с автоматом, услышав его приветствие. Примерно такова же была реакция и других посетителей – улыбка сама собой возникает на лице человека, когда какое-то устройство начинает с ним разговаривать.

Однако возникли другие проблемы. Во-первых, вандализм. Поговорив с автоматом, некоторые люди испытывали горячее желание “понять, как эта штука работает”... Другая проблема – девушки-консультантки. Скоро им надоело, что рядом кто-то все время пытается вступить в разговор, и они стали отключать автомат при каждом удобном случае.

Эти нюансы отражают сложность использования интерактивных технологий. Вероятно, проблема вандализма будет главной при использовании интерактивных устройств в уличных условиях, где они будут оставаться “один на один” с людьми. С другой стороны, трудности с продавцами, консультантами могут оказаться главными при использовании автомата в помещениях, поскольку ИРА претендует на некоторые функции этих работников, хотя, конечно, не заменяет “живого” продавца. Интересно, что автомат может делать то, что для продавца затруднительно, например, льстить покупателю (лесть, как известно, очень эффективный способ воздействия).

В настоящее время интерактивные устройства только начинают свое развитие, но думается, что у них большое будущее на рекламном рынке.

“Рекламные технологии” № 3 (май), 2005 г.

Примечание. Представленный на сайте текст немного отличается от текста статьи в журнале

 

Хостинг от uCoz